младший школьникМладший школьник

 

Ведущей деятельностью школьника становится учение. Лучшим вариантом успешного освоения учебного материала является личный познавательный мотив к обучению, более частым вариантом - социальный или внешний мотив (хорошая оценка, похвала).
Характерной особенностью возраста является эмоциональность восприятия. У ребенка на первый план выходит социальное Я, и он начинает подстраиваться к изменившейся ситуации потому младший школьный возраст ознаменуется кризисом 7 лет.

Доминирующей функцией данного возраста является мышление, в то время как произвольное внимание неразвито. В начальной школе формируются такие понятия, как "умение учиться", "позиция школьника", а также нравственные качества, которые будут являться основообразующими в процессе всего обучения в школе. 

Рекомендации:

  1. Научите ребенка способности учиться. Контролирйте выполнение домашних заданий или делайте их вместе. Добавояйте игровой компонет в работу. Помогайте структурировать деятельность и следовать плану: "мы сначала сделаем устные предметы или письменные? Сколько времени отведем на каждый предмет?" Делайте 5-минутные перерывы после получасовой работы. Пусть в этом время ребенок выпьет воды, сделает гимнастику .
  2. Соблюдайте распорядок дня и составляйте ежедневный план на день. Учите ребенка планировать свое время, быть ответственным за выполнение дел, которые стоят в его расписании. В конце дня обращайтесь к плану и ставьте галочки рядом с теми из дел, которые были выполнены.
  3. Слушайте своего ребенка, спрашивайте о его потребностях, чувствах и мечтах. Если он говорит, что в школе у него много проблем, начните с поочередного их решения. Для начала спросите, является ли эта проблема большой, средней или маленькой, далее подключите анализ (что можно сделать, чтобы с ней справиться и выстройте алгоритм действий по ее решению).
  4. Станьте авторитетом для своего ребенка.
    Ваши просьбы, приказы должны выполняться беспрекословно. Для каждого ребенка родитель должен выступать в роли непререкаемого авторитета. Будучи послушным ребенком он с легкостью будет выполнять требования учителя, что будет способствовать успешному обучению в школе.
    4. Будьте образцом тех качеств, которые хотите видеть в своем чаде. 

Если хотите видеть его читающим, сами читайте книги, если спокойным ,- станьте образцом уравновешенности.

  1. Ребенок должен быть занят и иметь обязанности по дому. 

Поощряйте самостоятельность ребенка. Хвалите как за процесс, так и за результат (даже если он собрал не все игрушки или помыл посуду, оставив разводы). Цените его усилия! Старайтесь дела по дому сделать поощрением, а не наказанием. Включайте игровой компонент и используйте хитрость. В некоторых случаях прощрением может выступить возможность помыть посуду после сделанных уроков (ты так хорошо выполнил задания, молодец, можешь помыть посуду).

  1. Контролируйте социальную активность ребенка.

Важно знать, в какие игры он играет и сколько времени проводит в интернете. Ограничивайте время использования интернета. Не допускайте формирования привычки (если ваш ребенок каждый день играет по 30 минут - это способствует формированию зависимости.

Рекомендуемые книги для прочтения:

1) Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?";
2) Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума";
3) Л.В. Петрановская "Что делать, если";

4) Л.В. Петрановская "Если с ребенком трудно"  ;

5) А.Фабер, Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".