Школьный тур IV Всероссийского конкурса медиапроектов в формате буктрейлера «СТРАНА ЧИТАЛИЯ-2019-2020»

Школьный тур IV Всероссийского конкурса медиапроектов в формате буктрейлера
«СТРАНА ЧИТАЛИЯ-2019-2020»

Из Положения о конкурсе:

Заявки принимаются до 09.01.2020

3.1. Конкурс проводится по пяти возрастным группам:

  • «Хочу читать!» — для дошкольников;
  • «Умею читать!» — для учащихся 1 – 4 классов;
  • «Люблю читать» — для учащихся 5 – 8 классов;
  • «Знаю, что читать!» — для учащихся 9 – 11 классов, студентов колледжей и вузов.
  • «Учу читать!» — для учителей/воспитателей/родителей.

3.2. Номинации I Международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия-2020»

Номинации Конкурса для участников школьного возраста, студентов колледжей и ВУЗов и взрослых (учителей/воспитателей/родителей):

3.2.1. «К 75–летию Великой Победы!»  – книги, проза и поэзия, о событиях Великой отечественной войны, о Великой Победе, о ветеранах и их семьях.

3.2.2. «Классические произведения (отечественная и зарубежная литература)» – произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра;

3.2.3. «Сказочное детство в нашей семье» – народные и авторские сказки, которые читали и читают разные поколения в семье;

3.2.4. «Личности, герои, подвиги» – книги о великих/известных людях, исторических событиях и личных подвигах, написанные в жанре художественных, популярных повествований или мемуаров;

3.2.5. «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези» – авторские сюжеты и описание реальных событий и приключений, фантастические произведения (научная, социальная, боевая фантастика, фэнтези и т.п.);

3.2.6. «Книги о науке, технике и мастерстве» – популярные и детские книги, содержащие описания явлений (понятий, механизмов и устройств и т.п.) естественно–научного, гуманитарного или техническо–прикладного цикла на уровне, доступном для возраста участников;

3.2.7. «Книги на иностранном языке» – книги на иностранном языке, прочтенные в оригинале, а также адаптированные издания;

3.2.8. «Цитата на всю жизнь» – цитаты из книги с раскрытием их личностных смыслов и связей с реальной жизнью;

3.2.9. «Книги к уроку» – дополнительная литература по теме любого урока, а также тексты, дополняющие информацию, что содержится в школьных учебниках;

3.2.10. «Современная литература для детей и подростков» – книги современных писателей, написанные в последние 10–15 лет, представленные в разных жанрах (фэнтези, сказки, рассказы и повести, школьные хроники и т.д.), поднимающие актуальные для данного возраста вопросы дружбы, любви, предательства, непонимания, поиска своего места в жизни и выбора собственного пути;

3.2.11. «Книга–пьеса» – произведения, написанные в виде пьесы, или буктрейлер по любой книге,  но реализованный как пьеса или театрализация);

3.2.12. «Книги о жизни писателей и поэтов» – биографии и автобиографии писателей и поэтов, рассказывающие о различных событиях их жизни;

3.2.13. «Книга–игра» – интерактивные книги (пазлы, викторины, загадки, музыкальные и т.п.);

3.2.14. «Энциклопедии и словари» / «Электронные книги» – книги-помощники, которые помогают расширять кругозор, получать знания путем оперативного нахождения информации в удобном формате (карманные, электронные, альбомные, бумажные).

3.2.15. Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» к основной конкурсной работе – видеоролик о том, как создавался буктрейлер.

  1. Требования к конкурсным работам

4.1. К участию в конкурсе принимаются буктрейлеры продолжительностью не более 3 мин. (включая титры).

Исключения могут составлять работы в номинации «Книга на иностранном языке», если в конце ролика (продолжительностью не более 3 минут) после титров содержится перевод текста на русский язык (дополнительное время, но не более 1 минуты)

4.2. На конкурс принимаются работы в следующих жанрах: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, презентация, запись театрализованной постановки (все ролики должны быть сохранены в видеоформате).

4.3. При оформлении буктрейлера должны соблюдаться авторские права третьих лиц (См. Гражданский кодекс РФ, статья 1299 «Технические средства защиты авторских прав» http://www.gk-rf.ru/statia1299) и предоставляются с указанием авторства используемых материалов (видео, текст, музыка, рисунки и пр.)

4.4. Работа должна содержать информацию об авторе (авторах), привлеченных участниках-актерах, руководителе, иметь название, список ссылок на использованные материалы и ресурсы.

4.5. Работы могут быть индивидуальными или коллективными (иметь более одного автора).

4.6. Для организации работы членов жюри Конкурса, автору или руководителю медиапроекта в формате  буктрейлер следует:

  1. разместить работу на видео хостинге YouTube (https://www.youtube.com) в открытом доступе, опубликованные с лицензией Creative Commons, или Стандартной лицензией YouTube;
  2. подать индивидуальную заявку об участии на сайте  Конкурса по адресу страначиталия.рф, или stranachitaliya.ru в разделе Регистрация на конкурс.

5.3. Критерии оценки медиапроектов-буктрейлеров:

ВРЕМЯ не более 3 минут !  От 3,01 буктрейлер снимается с конкурса!

Игровой буктрейлер — такой ролик по книге, в котором участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п.  При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.

Анимационный буктрейлер — похож на игровой буктрейлер, но с использованием анимации (мультипликация: пластилин, куклы, собственные рисунки и т.п.)

Неигровые буктрейлеры сделаны на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.

Спойлер — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от художественного произведения, разрушая интригу.

 Критерии к анимационным и неигровым буктрейлерам:

  • Грамотность сценария и диалогов – оценивается законченность, логичность, детальная проработанность и оригинальность сценария.
  • Качество художественного исполнения – оценивается художественный уровень произведения, дизайн элементов оформления, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения.
  • Собственные видео- и фото- материалы, рисунки и т.п. – новизна, оригинальность работы (Оценивается оригинальность раскрываемой темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств).
  • Отношение к «деталям». Например: «часы» на руке Гамлета или Ленского, если делается классический вариант.
  • Отсутствие/присутствие «спойлеров». Соблюдается ли интрига, или в буктрейлере пересказан текст произведения (плюс/минус баллы)

  Критерии к игровым буктрейлерам:

  • Грамотность сценария и диалогов – оценивается законченность, логичность, детальная проработанность и оригинальность сценария.
  • Реалистичность – соответствие типажей, соответствие жанру и стилистической направленности.
  • Убедительность – насколько правдоподобно ведут себя сам персонажи, оправданы ли их действия и т.п.
  • Отношение к «деталям». Например: «часы» на руке Гамлета или Ленского, если делается классический вариант.
  • Отсутствие/присутствие «спойлеров». Соблюдается ли интрига, или в буктрейлере пересказан текст произведения (плюс/минус баллы).

Техническое исполнение (критерии общие для всех типов буктрейлеров)

  • Наличие «Начального» и «Финального» кадра – наличие / отсутствие (плюс/минус баллы).
  • Удачный видеоряд.
  • Качество монтажа буктрейлера.
  • Удачный подбор музыкального сопровождения (плюс/минус баллы):
  1. соответствует;
  2. скорее да, чем нет;
  3. не соответствует.
  • Качество звука (плюс/минус баллы).
  • Наличие грамматических ошибок
  • Соблюдение авторских прав:
  1. есть ссылка на источник музыкального сопровождения;
  2. есть ссылка на источник изображения, которые использованы в буктрейлер;
  3. есть ссылка на право использовать фрагменты из кино и телефильмов и т.п.;
  4. отсутствие читаемых ссылок на все вышеперечисленное (минус баллы).
  • Наличие в буктрейлере книги (издания):
  1. верно подобрана книга, видно название, автор и.т.п.;
  2. в кадре есть «Просто книга»;
  3. книга в кадре отсутствует (минус баллы).

Дополнительные критерии

  • Оригинальный сюжет.
  • Особенная эмоциональность.
  • Высокие морально-нравственные ценности.
  • За режиссерскую работу.
  • Оригинальное техническое решение.
  1. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса  осуществляется:

  • на школьном туре решением каждой школы самостоятельно;
  • на Международном туре определяется Организаторами Конкурса.
  1. Подведение итогов и награждение победителей
  • Итоги Конкурса объявляются на встрече-презентации победителей конкурса не позднее 18 апреля 2020 года.
  • Победитель Конкурса награждается Почетным Дипломом и ценным призом.
  • Лауреаты Конкурса (II и III места) награждаются дипломами и ценными призами.
  • Руководители проектов (учителя и/или родители), получают сертификаты.
  • По решению членов жюри наиболее интересные работы будут отмечены специальными грамотами.
  •  Работы-победители и номинанты будут представлены на сайте Конкурса.
  •  Каждому участнику  Конкурса, по запросу выдаётся электронный Сертификат участника.
  • Жюри вправе определить номинантов, а также их родителей и учителей для поощрительных призов.
  • Возникшие спорные вопросы регламента Конкурса решаются Оргкомитетом Конкурса отдельным протоколом.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.

Обработка персональных данных.

Регистрация заявки означает соглашение об использовании персональных данных и интеллектуальной собственности (видеоролике-буктрейлере).

  1. Направляя заявку на участие в конкурсе на указанных условиях, участники конкурса и их законные представители, а также руководители проектов согласны с тем, что вся информация, предоставляемая ими на конкурс, включая, в частности, результаты интеллектуальной деятельности, персональные и профессиональные данные:

1.1. будет доступна членам оргкомитета;

1.2. включается в информационную базу конкурса и хранится в этой базе;

1.3. может обрабатываться оргкомитетом и включаться в другие базы данных, касающиеся проектной деятельности школьников, но не затрагивая исключительных личных прав и прав интеллектуальной собственности;

1.4. может быть опубликована во внутренних информационных средствах оргкомитета, включая электронные, в течение всего срока проведения конкурса, а также после его завершения;

  1. Направляя заявку на участие в конкурсе Вы убедились, что предоставляемая на конкурс информация раскрывается организаторам конкурса и оргкомитета на указанных условиях и не составляет коммерческой, личной, семейной, служебной и иной тайны для Вас или иных лиц, а также государственной тайны.
  2. Вы подтверждаете, что Вы внимательно ознакомились с указанными выше условиями, находите их приемлемыми и согласны с тем, что вся представленная Вами на конкурс информация будет использоваться и охраняться организатором конкурса указанным образом.
  3. Вы даете разрешение на использование результатов интеллектуальной деятельности, если таковые включены в заявку или представлены Вами на конкурс дополнительно, организаторами конкурса в той мере, в какой это необходимо для достижения указанных целей конкурса.

Приложение 2.

О проведении Конкурса возрастной группы «Учу ЧИТАТЬ!» — для учителей/воспитателей/родителей и специальной номинации СЭЛФИ-ДНЕВНИК для участников реализации инновационного педагогического проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования».

В данной категории представлены работы учителей, воспитателей и родителей по двум направлениям.

  1. Собственный буктрейлер, номинации которого едины для всех возрастов.
  2. Видеоролик по сэлфи-дневникам (саморефлексии реализации медиапроекта) обучающихся.

Учитель, по своему выбору, может участвовать либо в одном направлении, либо в обоих.

Размещенные работы участвуют в конкурсе, минуя школьный этап, и рассматриваются жюри международного тура Конкурса.

Требования к оформлению работ ЕДИНЫ для всех возрастных групп.

«Хочу читать!» - для дошколят

участник №1  
Возрастная группа       "Хочу читать"                                                    
Номинация: "К 75-летию Великой Победы!"
Название книги, Автор Бессмертный полк. Стихи и рассказы о войне для детей.
Е.Ульева. Энциклопедия "Беседы о войне"
С.Алексеев "Рассказы о Великой Отечественной Войне"
Л.Кассиль "Твои защитники"
Авторы  Лещук Артем; Кириллов Константин; Угневий Ева
ШОП/ДОП  ДОП "Костякова"
Класс/группа группа №2 подготовительная
Руководитель Алымова Екатерина Александровна и Чагина Мария Николаевна

 

 

участник №2  
Возрастная группа       "Хочу читать"                                                    
Номинация: Классические произведения: отечественная и зарубежная литература
Название книги, Автор Сказка о глупом и об умном мышонке. С.Маршак.
Авторы Юдаева Варвара и Диденко Марфа
ШОП/ДОП ДОП Астрадамская
Класс/группа группа № 3 средняя
Руководитель Ожигина М.Ю. Микаилова С.А.

 

 

участник №3  
Возрастная группа       "Хочу читать"                                                    
Номинация: Классические произведения: отечественная и зарубежная литература
Название книги, Автор Э.Распе "Путешествие барона Мюнхаузена"
Авторы Бусарова София; Крайч Лаура; Гударев Александр
ШОП/ДОП ДОП Костякова
Класс/группа Группа № 3 старшая
Руководитель Алексеенко Надежда Олеговна и Лаврищева Лилия Георгиевна

 

 

участник №4  
Возрастная группа       "Хочу читать"                                                    
Номинация: "Приключения и путешествия"/ "Фантастика и фэнтези"
Название книги, Автор С. Прокофьева "Глазастик и ключ невидимка"
Авторы  
ШОП/ДОП ДОП "Тимирязевская"
Класс/группа Старшая группа
Руководитель Велиева Эльмира Бакировна, Енькова Мария Александровна

 

 

участник №5  
Возрастная группа       "Хочу читать"                                                    
Номинация: "Приключения и путешествия"/ "Фантастика и фэнтези"
Название книги, Автор Е. Ракитина "Приключения новогодних игрушек"
Авторы  
ШОП/ДОП ДОП "Тимирязевская"
Класс/группа средняя гр., подготов. гр.
Руководитель Калинина Анна Павловна, Жаферова Вера Викторовна

 

 

«Умею читать!» - для учащихся 1 – 4 классов

участник №6  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: Сказочное детство в нашей семье
Название книги, Автор Андрей Усачёв "Умная собачка Соня"
Авторы  Константинова Вероника 
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс П
Руководитель Коршунова Галина Николаевна

 

 

участник №7  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: "Книга-игра"
Название книги, Автор Мария Орлова "Винсент Ван Гог. Подсолнухи"
Авторы Тетерева Вера
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс П
Руководитель Коршунова Галина Николаевна

 

 

участник №8  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: "К 75-летию Великой Победы!"
Название книги, Автор Сергей Алексеев "Великие битвы Великой Отечественной. Московская битва."
Авторы Лопатникова Софья, Лопатникова Ксения
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс П
Руководитель Коршунова Галина Николаевна

 

 

участник №9  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Сказочное детство в нашей семье»
Название книги, Автор “Однажды Катя с Манечкой” Ирина Пивоварова
Авторы Тугаринова Надежда
ШОП/ДОП ШОП Немчинова
Класс/группа 2 класс К
Руководитель Садриева Эльмира Рашидовна

 

 

участник №10  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Сказочное детство в нашей семье»
Название книги, Автор "Приключения сдобной Лизы" Виктор Лунин
Авторы Казакова Кира
ШОП/ДОП ШОП Немчинова
Класс/группа 2 класс К
Руководитель Садриева Эльмира Рашидовна

 

 

участник №11  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Сказочное детство в нашей семье»
Название книги, Автор Диана Уинн Джонс "Волшебное наследство"
Авторы Шарипов Тимур
ШОП/ДОП ШОП Дмитровская
Класс/группа 4 класс Ж
Руководитель Пронина Надежда Алексеевна

 

 

участник №12  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези»
Название книги, Автор Ричард Платт
"Пиратский дневник. Записки Джейка Карпентера, юнги"
Авторы Молоканкин Михаил
ШОП/ДОП ШОП Дмитровская
Класс/группа 4 класс Ж
Руководитель Пронина Надежда Алексеевна

 

 

участник №13  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези»
Название книги, Автор Ян Ларри
"Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Авторы Азизова Фариза
ШОП/ДОП ШОП Дмитровская
Класс/группа 4 класс Ж
Руководитель Пронина Надежда Алексеевна

 

 

участник №14  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: Сказочное детство в нашей семье
Название книги, Автор Анастасия Строкина "Кит плывёт на север"
Авторы Аксиненко Виктория
ШОП/ДОП ШОП Дмитровская
Класс/группа 4 класс Ж
Руководитель Пронина Надежда Алексеевна

 

 

участник №15  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: Сказочное детство в нашей семье
Название книги, Автор Мириам Дубини "Лейла Блу"
Авторы Журавлёва Наталья
ШОП/ДОП ШОП Дмитровская
Класс/группа 4 класс Ж
Руководитель Пронина Надежда Алексеевна

 

 

участник №16  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези» 
Название книги, Автор Нил Гейман. "Но молоко,к счастью…»
Авторы Майоров Николай
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс О
Руководитель Леонова Ольга Леонидовна

 

 

участник №17  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Современная литература для детей и подростков» 
Название книги, Автор А. Усачёв. "Все проДедморозовку"
Авторы Максимов Тимофей
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс О
Руководитель Леонова Ольга Леонидовна

 

 

участник №18  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Современная литература для детей и подростков» 
Название книги, Автор Луиджи Баллерини. "Синьорина Корица"
Авторы Кузьмина Злата
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс О
Руководитель Леонова Ольга Леонидовна

 

 

участник №19  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: «Приключения и путешествия» / «Фантастика и фэнтези» 
Название книги, Автор К. Булычёв. Путешествие Алисы.
Авторы Косова Полина
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс О
Руководитель Леонова Ольга Леонидовна

 

 

участник №20  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: "К 75-летию Великой Победы!"
Название книги, Автор Лев Кассиль "Линия связи". Цикл рассказов
Авторы Ефремова Софья,Федяев Максим    
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 4 класс В
Руководитель Ландова Ирина Анатольевна

 

 

участник №21  
Возрастная группа Умею читать, 1-4 класс
Номинация: Современная литература для детей и подростков
Название книги, Автор Сильвана Гандольфи "Альдабра. Черепаха, которая любит Шекспира"
Авторы Михеева Александра    
ШОП/ДОП ШОП Астрадамская
Класс/группа 3 класс П
Руководитель Коршунова Галина Николаевна

 

 

«Люблю читать!» - для учащихся 5 – 8 классов

участник №22  
Возрастная группа Люблю читать, 5-8 классы
Номинация: «Фантастика и фэнтези»
Название книги, Автор "Лис Улисс" Фред Адра
Авторы Зобнин Алексей    
ШОП/ДОП ШОП Немчинова
Класс/группа 8 класс М
Руководитель Сергиенко Екатерина Сергеевна

 

 

«Знаю, что читать!» - для учащихся 9 – 11 классов

участник №23  
Возрастная группа «Знаю, что читать!», 9-11 классы
Номинация: Классические произведения: отечественная и зарубежная литература
Название книги, Автор Приключения Шерлока Холмса. Артур Конан Дойль.
Авторы Архиреев Максим    
ШОП/ДОП ШОП Лиственничная аллея
Класс/группа 10 класс З
Руководитель Паленкова Людмила Вячеславовна

 

 

«Учу читать!» - для учителей/воспитателей/родителей

участник №24  
Возрастная группа «Учу читать!», учителя/воспитатели/родители
Номинация: «Сказочное детство в нашей семье»
Название книги, Автор Г.Х. Андерсен
Братья Гримм "Сказки"
Авторы Пронина Надежда Алексеевна    
ШОП/ДОП ШОП Дмитровская
Класс/группа учителя
Руководитель Пронина Надежда Алексеевна